2010-2011 Shkun's Corporation. All rights reserved.
Главная
Карта сайта
Главная
Статьи
Файлы
На этом сайте вы найдете все необходимое для изучения исскуства трехмерной графики!
Каталог статей
Манипуляции удобнее всего проводить в окне с видом сбоку. Если к какой-то плоскости вам нужно добавить грань, используйте команду Modify/Break. Команда Edges включает вершину в середину стороны плоскости. Чтобы добавить вершину на одну из сторон плоскости, нужно переключиться на инструмент 2.
После применения Modify/Break получается нечто похожее на изображение на рисунке 5.

Полное 3D
Крыло готово, но оно плоское, что заметно в 3D-виде. Сделаем крыло рельефным. Для этого посмотрите на вид автомобиля спереди. По центру видна узкая полоска. Это и есть плоское крыло. Переключитесь в режим 4, кликните Modify/Move и перетащите крыло туда, где ему положено располагаться у автомобиля (см. рис. 6).
- Рис. 7.

Переключитесь в режим 1, кликните на крыле (команда Modify/Move должна быть включена) на виде спереди. Все красные вершины надо перетащить на крыло, как показано на рисунке 6.
При помощи Create/Faces/Strip аналогичным образом нарисуйте нижнюю и боковую часть машины, заднее крыло и сделайте их рельефными. Не расстраивайтесь, если какая-нибудь часть выглядит некрасиво. Добавляя новые плоскости-треугольники, вы сможете легко это исправить. Отрисовка крыши и капота тоже не должна вызвать никаких затруднений. Вам необходимо просто создать несколько треугольников на верхней части машины. На рисунке 7 показано, как это делается.
Не забывайте каждый этап моделирования поверхностей проверять в 3D-виде. По аналогии с крышей создайте днище машины.
Результатом редактирования должна стать половина модельки машины. Некоторые треугольники в процессе работы могут быть не видны. Чтобы сделать видимыми все треугольники, воспользуйтесь командой Modify/Reorient. Для удаления ненужных треугольников используйте команду Modify/Delete. Если нужно удалить весь треугольник, нажмите клавишу 3 (режим редактирования плоскостей), а чтобы избавиться только от вершины или грани - клавиши 1 и 2 соответственно.
- Рис. 8.

Поскольку сейчас мы с вами смоделировали кузов автомобиля, то двери, бампер, крышку капота и прочие "навесные" части авто делать пока не нужно.

Кожаная обивка, отделка деревом
Кузов готов. Приступаем к оформлению салона. Есть два пути: взять стандартный салон из любой оригинальной игровой модели или оформить интерьер самому. Моделирование изогнутых поверхностей сидений отнимает очень много времени и нервов, при этом в игре салон виден редко. Поэтому мы воспользуемся наиболее простым способом и поместим в нашу модель салон от подходящей по размерам модели автомобиля Kuruma.
Создайте новый документ. Импортируйте модельку "Курумы" в редактор. В окошке, расположенном в нижнем правом углу экрана, указаны названия составных частей машины (chassis_hi, door_rf и так далее). Удалите все объекты, кроме chassis_hi, кликая на каждом названии правой кнопкой мыши и выбирая опцию Delete. Этот объект представляет собой корпус авто, в который "влит" салон. Переключайтесь в режим редактирования плоскостей (клавиша 3) и, используя команду Modify/Delete, удалите все плоскости (треугольники), оставив только салон. Получится что-то похожее на изображение на картинке 9.
- Рис. 9.

Так как мы делаем только половинку машины, то и салон нужно, что называется, ополовинить. Нажмите на кнопочку Rectangle Easy Selector (в главной панели инструментов), переключитесь в режим плоскостей, кликните на салоне мышкой и выделите его половину (левую) на виде спереди. Нажмите клавишу Delete. Половина будет удалена, но вместе с ней уничтожатся и несколько нужных плоскостей, которые придется снова создать.
Нажмите Export и экспортируйте салон в формат *.dff. Ни в коем случае не сохраняйте салон кнопкой Save.
Импортируйте салон в модель так же, как импортировали "Куруму". Чтобы можно было соединить салон с моделью, нужно выделить и модель, и салон при помощи Select/All. Выбрав команду, переключитесь в режим 4 и кликните правой кнопкой мыши на любом из видов. Модель и салон станут красного цвета. Выберите Create/Objects/Uniteselect и кликните на салон или модель. Появится окно с просьбой ввести имя объекта. По умолчанию прописано Union. Наберите chassis_hi. Не ошибитесь в написании, иначе игра не примет объект.

p.s. скоро будет продолжение....

Страницы: 1,
2
2010-2011 Shkun's Corporation. All rights reserved.
2010-2011 Shkun's Corporation. All rights reserved.
2010-2011 Shkun's Corporation. All rights reserved.
В каталог статей
Ссылки
Чат
Форум