НА ГЛАВНУЮ
ОСНОВЫ МОДЕЛЛИНГА ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ MITSUBISHI
В этом разделе я расскажу вам как создать 3D модель для призентации или игры.Для этого нам нужна программа Zanoza Modeller (последней версии!) , о остальных программах я расскажу по ходу....А также для того что бы модель выглядела реалистично нам нужно найти чертёж и текстуру.ВАЖНО:(чертёж надо будет разделить на 3 вида перед , зад , и бок, причём перед и зад должны быть квадратными 512x512 а бок прямоугольным 512x1024.ps: лучше использовать данные размеры.) Текстуру можно взять из любого (подходящего) автомобильного интернет источника или с помощью цифрового фотоаппарата.Размеры текстуры не важны!!! ну а вообще чем больше тем лучше (для игр нужны не большие текстуры!)
Для начала "познакомимся" с главными инструментами которые нам понадобятся для создания модели:
Это интернет источники где вы можете найти чертежи:
http://smcars.nd4spdworld.com/forum/index.php
http://jpracing.racerplanet.com/modules/myalbum/index.php
http://maxworld2000.narod.ru/graphs/graphs.htm
http://3dcenter.ru/blueprints/cars/cars.shtml
http://www.suurland.com/blueprints.php?catagory=1&order=name
http://www.blueprint69.com/
http://nhra.com/tech_specs/engine/
http://www.geocities.com/Augusta/9275/
Ну а мы с вами будем делать Mitsubishi Lancer следушего поколения !NEW!чертёж я уже нашёл.
Вид с сверху нам не пригодится.Теперь нам нужно будет его обрезать на 3 части (см.начало), можно обрезать даже в paint-е!Но вам опять обрезать ни хера не надо , я это сделал за вас вам осталось сохранить эти чертежи (И ПЕРЕВЕСТИ ИХ В BMP ФОРМАТ!)можно использовать прогу paint или acd see либо другую:
Теперь будем знакомится с интерфейсом программы:
Этот скриншот я думаю вам многое объяснил , но если нет то скоро вы разберётесь ..........Итак как я говорил ранее для того что бы модель не отличалась от реальной нам нужно достать чертеж!!!! ДА!чертёж мы достали а как запихнуть в программу ??? Очень просто : видим плоскость один в левом верхнем углу находится маленький квадрат , нажимаем на него правой кнопкой мыши далее Backround/Image/Load image.После чего вылезает окно где нужно нажать ADD и выбрать чертёж который будет отображатся в этой плоскости.Данную операцыю нужно провести с каждой плоскостью кроме 4.ВАЖНО: В плоскасти 3 нужно поменять вид с top на back опять через маленький квадрат!!!!после того как вы всё сделаете у вас должно получится так::
Теперь будем непосредственно моделлировать . Выберите в панели инструментов Create/Surfaces/Flat. И преблизте (если это надо) вид с боку клавишами + - или колёсиком мыши. Даллее ведите (где то от переднего до заднего крыла , область порога) как показано на рисунке
После этого появится окно сделайте как показано на рисунке:
После этого в окне объекты появится часть Body , и в 3D окне появится часть ....пока ещё плоская.Если вы всё сделали правильно у вас получится вот так
После этого порог (точки) надо пододвинуть для этого вибираем инструмент Modify/Move нажимаем на клавишу 1 (режим точек) вот их то мы и будем двигать рисунок чуть позже!.Затем когда мы всё пододвинули будем делать (пластиковый обвес)для этого понадобится Create/Faces/Strip.Короче смотрите на скрин и делайте:
После этого надо будет сделать весь кузов.ДА!весь! (Только не делайте фары , воздухозаборники , радиаторную решотку , и т.п )Для этого используйте Create/Faces/Strip. Если захотите передвинуть точку Modify/Move. И для того что бы удалить Modify/Delete.В целом руководствуйтесь скриншотом:
После завершения работы над боком кузова мы должны сделать бампера , сложность этой операции состоит в том что бампер в отличие от кузова должен быть более детализованным в нём много полигонов, всякие изяны , противотуманки . Ну а в целом его делать так же как и кузов,теми же инструментами так что принимайтесь!:
Итак на мой взгляд начинается самое сложное, для того что бы предать 3D форму будущей модели нам нужно будет передвигать точки или с виду спереди (по оси H ! это на верху ) или с боку по оси D .Но сначала нужно нажать клавишу 4 выбрать Modify/Move затем нажать на ось H!(ВАЖНО!) и перемистить как показано на рисунке:
После того как вы перемистите синию линию (в виде спереди) на бок нажмите клавишу 1 (режим точек) . У вас должен быть включен инструмент Modify/Move нажмите на бок в виде сбоку и перемещайте точки по ОСИ D!А если вам больше нравится перемещать с переди то включите ось H! Передвигайте точки начиная с переднего бампера .
И вот так по техоньку перемещаем остальной "остаток" кузова. В принципе у нас в модели мало полигонов поэтому запутаться в точках очень трудно , но в более детализированных моделей придётся приминить Display/Hide, о этом я расскажу чуть позже ...короче тащим точки смотрим на скрины:
После этого вы можете сгладить неровные (точки) Modify/Move по трём осям H V D которые находится на верхней панели инструментов.Теперь мы будем делать перед. Перед можно делать как с боку так и с переди , (всё равно начинатьть делать перед надо будет с боку , а дальше как вам нравится) итак это довольно сложная процедура так что читайте внимательнее!.Перемистите в виде сбоку серый крестик удерживаю клавишу . (точка) перемистие его как показанно на рисунке!И в виде спереди вам тоже необходимо перемистить "крест".
После этого выбераем режим точек (клавиша 1 ). И опять уже известным нам Create/Faces/Strip в виде сбоку продолжаем доделывать бампер , так же делать как и делали ранее , когда он был ещё плоским.
И уже сразу становится видно что линии чертежа и нашего кузова (бампера) немного не сходятся для того что бы это исправить выбераем Modify/Move и перемещаем точки в наиболее "нужные" места как с вида сбоку так и с переди! в помощь вам даю очередной скриншот:
После этого снова чуть "двигаем" крестик (в виде спереди в право, в виде сбоку чуть влево).Снова выбераем ..../..../ Strip и делаем всё тоже о чём я писал чуть выше , после этого опять двигаем точки в "нужные места" . Затем повторяем операцию ещё раз и на этом пока всё (не допускайте что бы бампер вылезал за вертикальную серую линию!ведь мы делаем только половину машины!) потом останется доводка по точкам .
Далее мы переходим к радиаторной решотке . В виде спереди сделайте тот самый многоугольник , затем соедините с главными точками бампера и фары , а потом нужно будет сместить этот многоугольник по оси D в виде спереди чуть назад.И по этой технологии необходимо сделать нижний воздухозаборник.
А сейчас мы будем делать копот , багажник и крышу они делаются онологично.Для этого в виде сбоку перемистите "крест" приблезительно к самой низщей точке капота , а виде спереди к самой левой линии капота чертежа.По мере создания полигонов мы в виде сбоку будем подымать крест всё выше , а в виде спереди правее.Но всё равно вам не обойтись без Modify/Move не забывайте подправлять им точки. И на этом уроке я не буду рассказывать как делать различные детали типа дворников, брызгавиков, антенн, потому что это для вас пока не по силам , но если вам так и хочется чёнить "стырить" с другой тачки то нажмите Import и выберите модель (только не забудте удалить все части той модели которую вы экспортировали в окне объекты!, но для первого урока лучше этого не делать!). Итак сначала делайте капот, затем крышу , а потом багажник.
ВОТ КАПОТ:
ВОТ КРЫША:
ВОТ БАГАЖНИК:
Теперь осталось совсем не много , до окнчания работы над кузовом . Осталось сделать зад , он делается точно так же как и перед (Сложность этой операции в том что уже созданные передние плоскости мешают делать зад можно просто запутаться поэтому (ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАПУТАЕТЕСЬ ТО ЭТУ ОПЕРАЦИЮ МОЖНО НЕ ПРОВОДИТЬ!)нажмите на клавишу 3 затем выберите Select/Quard затем нажмите и удерживайте правую кнопку мыши и ввиде сбоку выделите весь бок машины от бампера до задней двери , затем нажмите пробел (SEL в панели инструментов) выберите Display/Hide и нажмите на выделенную часть машины и когда вы закончите делать зад выберите Display/UnHide и нажмите на модель и плоскости снова появится , потом отключите SEL (пробел) ) , поэтому дословно я не буду рассказывать как его делать просто следите за "крестом" и поправляйте не точности и смотрите на скриншот:
Теперь осталась сделать арки, дно и стекла.Сначало будем делать арки сделайте квадрат в арке и затем заполните дыры Create/Faces/Fan или .../.../Strip далее точки квадрата сместите назад по оси D.
Заднюю арку делайте так же как и переднию. Теперь мы будем делать дно для этого поместите "крест" на самую нижнию точку кузова прямо на центральную линию, и просто в виде с боку делайте ёщё один нижний ряд.
Теперь делаем стёкла просто "заполняем " промежутки .Очень просто.И в конце концов модель у нас выгледит так:(фары и воздухозаборники я выделил цветом, так что не пугайтесь!)
Я думаю что в полной мере познакомил с основами работы в Zanoza Modeller , конечно в этом разделе я написал как сделать совсем простенькую модель , далее я расскажу вам как моделить к определённым играм , познакомлю вас как делать тюнинг (спойлера , литые диски) , и со временем когда вы научитесь делать модели очень хорошо то загляните в раздел делаем 100% реал вот там , та и поработаем!
В каталог статей
Ссылки